8 (8352) 37-15-57

История винтовых свай

История винтовых свай началась более 175 лет назад. В 1838 году Александр Митчелл ирландский инженер изобрел и запатентовал винтовые сваи. Он применил первый раз свое изобретение в устье реки Темзы при строительстве маяка  Maplin Sands lighthouse. В закручивании сваи участвовало  до 32человек. Закручивать легче чем вбивать  говорил Александр Митчел.
После этого изобретения  построено сотни маяков на винтовых
сваях, многие из первых построенных  сохранились до сих пор!!!
Маяк Seven Foot Knoll Lighthouse построен 1851году.
Middle Bay Light построенна в 1885 году
В России фундамент на винтовых сваях появился  позже. Инженер Владислав Карлович Дмоховский (1877-1952) проводил исследования в области свайных оснований (теория конических свай). Он доказал, что винтовые сваи имеют большое преимущество в применении перед забивными при необходимости устройства фундамента в условиях вечной мерзлоты, или при работе со слабыми и обводненными грунтами.
  Первое упоминание использования винтовых свай в малоэтажном (жилом) строительстве датировано 1900 годом.
  Огромный вклад в нес Виктор Николаевич Железков  наш земляк, (родился 29 мая 1926 г в г. Мариинский Посад в Чувашии и большую часть своей жизни более 40 лет, посвятил
экспериментально-теоретическим исследованиям и разработке различных конструкций винтовых свай.
  Им предложена конструкция винтовых свай для обычных (талых) и вечномерзлых грунтов, завинчиваемая без дополнительной пригружающей силы при сравнительно небольшой величине крутящего момента, разработана методика для определения несущей способности свай по величине крутящего момента как на сжимающие, так и на выдёргивающие нагрузки.
  Наряду с разработкой конструкций винтовых свай В.Н. Железков занимался разработкой специальных установок для завинчивания свай на базе автомобилей и тракторов УЗС и УЗА.
  Научные разработки и огромный практический опыт В.Н. Железкова позволили винтовым сваям стать надёжной опорой, для ЛЭП, оборудования подстанций башен сотовой связи, мостов, опор контактной сети железных дорог, а также для многочисленных объектов малоэтажного и промышленного строительства. В.Н. Железков на практике доказал, что винтовые сваи по своим характеристика не только не уступают традиционным фундаментам, а во многом превосходят их. В некоторых случаях, при сложных инженерно-геологических условиях, винтовые сваи являются единственным возможным и в тоже время экономичным решением сложных задач.
Быстровозводимый мост опоры на винтовых сваях.
Установка для завинчивания свай комплекта мостостроительных средств «Пролет». 1965 год.
Понтонная машина с оснащением для завинчивания свай полунаплавного парка «Пролет». 1970 год.
Машина для завинчивания свай УЗС.

Яндекс.Метрика